21:35 

Бодрийяр

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
Мы живем в культурной среде, стремящейся взвалить на каждого из нас ответственность за собственную жизнь. Моральная ответственность, унаследованная от христианской традиции, оказалась более четко обозначенной за счет современного механизма информации и коммуникации, при этом она стремится заставить каждого из нас обеспечить всю совокупность условий своего существования. Это равносильно экстрадиции Другого, который посреди этого программного управления существованием становится совершенно ненужным, ибо все способствует автаркии индивидуальной клетки.

Но ведь это абсурдно. Никто не в состоянии вынести ответственность за свою жизнь. Эта идея, одновременно и христианская и современная, является тщетной и вызывающей. Более того, это утопия, не имеющая оснований. Для ее осуществления надо, чтобы индивидуум превратился в раба собственной идентичности, в раба своей воли, ответственности, желаний. Индивидуум должен бы был начать контролировать все свои круговые движения, как и те движения, что вершатся в мире и пересекаются в его генах, нервах, мыслях. Бремя неслыханное.

Человеку гораздо естественнее вручить свою участь, желания, волю кому-то другому. Циркуляция ответственности, отклонение желаний, вечное перемещение форм.

@темы: философские тетради

20:55 

Бодрийяр

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
По-настоящему фотографировать следует лишь то, что претерпело насилие, что было застигнуто врасплох, лишено покровов, разоблачено вопреки собственной воле, то, что никогда не должно было быть изображено, ибо лишено своего изображения и осознания самого себя.

@темы: философские тетради

11:54 

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
"Мое генетическое достояние было раз и навсегда зафиксировано, когда некий сперматозоид встретил некую яйцеклетку. Это достояние предполагает поступления от всех биохимических процессов, которые меня реализовали и теперь обеспечивают мое функционирование. Копия этих поступлений записана в каждой из десятков миллиардов клеток, составляющих на сегодняшний день мой организм. Каждая клетка знает, как меня произвести: прежде чем стать клеткой моей печени или моей крови, она является клеткой меня. Таким образом, теоретически возможно создать идентичного мне индивидуума, исходя из одной из моих клеток".(А. Жакар)

@темы: философские тетради

22:21 

Марков - после оргии

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
"Де Сад считал добродетель неморальной формой обмана. Жизнь должна быть злобной, она живет смертью. Живое существо убивает, пожирает других и умирает само. Смерть - движение и энергия жизни. Делать вид, что можно жить вопреки этому закону, по правилам добра - значит обманывать себя и окружающих".

@темы: философские тетради, персонажи

22:01 

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
Они видят, как Хpистос идет к ним – и не могут повеpить, что это Хpистос. Им думается, что это пpизpак, и они вскpикивают от ужаса.
Почему они думают, что это пpизpак? Да пpосто потому, что они не могут пpедставить, что Бог, Котоpый есть Бог жизни, пpисутствует в сеpдцевине этой смеpтоносной стихии, окpужающей их со всех стоpон, что Бог, Котоpый есть гаpмония и кpасота и покой, находится в самом центpе pазбушевавшейся пpиpоды. Они не могут повеpить, что Бог – там, где они видят лишь смеpть, смятение, опасность.
Не так ли мы поступаем каждый миг? Когда мы видим человеческие тpагедии – личные, непосpедствено нас касающиеся, или тpагедии большего масштаба, охватывающие некую гpуппу, котоpой мы пpинадлежим: нацию, наpод – pазве мы не поступаем именно так? Разве мы не ставим под вопpос самую возможность того, чтобы Бог пpисутствовал в сеpдцевине тpагедии?

Антоний Сурожский

@темы: персонажи, философские тетради

09:23 

Ницше

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
Погляди на стадо, которое пасется около тебя: оно не знает, что такое вчера, что такое сегодня, оно скачет, жует траву, отдыхает, переваривает пищу, снова скачет, и так с утра до ночи и изо дня в день, тесно привязанное в своей радости и в своем страдании к столбу мгновения и потому не зная ни меланхолии, ни пресыщения. Зрелище это для человека очень тягостно, так как он гордится перед животным тем, что он человек, и в то же время ревнивым оком смотрит на его счастье - ибо он, подобно животному, желает только одного: жить, не зная ни пресыщения, ни боли, но стремится к этому безуспешно, ибо желает он этого не так, как животное. Человек может, пожалуй, спросить животное: "Почему ты мне ничего не говоришь о твоем счастье, а только смотришь на меня?" Животное не прочь ответить и сказать: "Это происходит потому, что я сейчас же забываю то, что хочу сказать", - но тут же оно забывает и этот ответ и молчит, что немало удивляет человека.
Но человек удивляется также и самому себе, тому, что он не может научиться забвению и что он навсегда прикован к прошлому; как бы далеко и как бы быстро он ни бежал, цепь бежит вместе с ним. Не чудо ли, что мгновение, которое столь же быстролетно появляется, как и исчезает, которое возникает из ничего и превращается в ничто, что это мгновение тем не менее возвращается снова, как призрак, и нарушает покой другого, позднейшего мгновения. Непрерывно от свитка времени отделяются отдельные листы, выпадают и улетают прочь, чтобы внезапно снова упасть в самого человека. Тогда человек говорит: "Я вспоминаю" - и завидует животному, которое сейчас же забывает и для которого каждое мгновение действительно умирает, погружаясь в туман и ночь и угасая навсегда.

@темы: персонажи, философские тетради

07:43 

В.А. Лекторский, И.А. Канаев. Реальность знания

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
07:31 

В.А. Лекторский. Что такое знание?

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
19:03 

магистратура.вопросы 6-10

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
6. Проблема ценности. Ценность и оценка.
читать дальше

8. Социальная философия, ее предмет и функции.
читать дальше

9. Понятие социальности. Право, экономика, политика, этничность как аспекты социальности.
читать дальше

10. Общественное сознание, его уровни и формы.
читать дальше

@темы: философские тетради

18:55 

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
"Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема-проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, - значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное - имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями - второстепенно" Камю

@темы: философские тетради

17:30 

магистратура.вопросы 11-16

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
13, Специфика законов общественного развития. Законы общества и деятельность людей.
читать дальше

15. Этика. Ее предмет и функции.
читать дальше

16. Мораль и нравственность: единство и различие.
читать дальше

@темы: философские тетради

12:22 

магистратура.вопросы 25-35

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
26. Философские концепции истины.
читать дальше

30. Философские проблемы методологии науки.
читать дальше

32. Наука как феномен культуры. Культурно-исторические типы науки.
читать дальше

33. Социология науки. Социальный статус науки.
читать дальше

34. Наука и техника.
читать дальше

35. Сущность культуры уву философская проблема.
читать дальше

@темы: философские тетради

12:22 

магистратура.вопросы 17-25

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
17. Основные эстетические категории: добро, зло, долг, совесть, свобода и ответственность.
читать дальше

18. Теории справедливости в этике.
читать дальше

20. Социально-коммуникативная сущность искусства.
читать дальше


22. Мировые религии: основы вероисповедания и особенности культа
читать дальше

32. Наука как феномен культуры. Культурно-исторические типы науки.
читать дальше

23. Вера и знание в науке и религии.
читать дальше

@темы: философские тетради

12:21 

магистратура.вопросы 1-5

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
1. Проблема предмета философии и ее функций. Место и роль философии в культуре.
читать дальше


3. Бытие как философская проблема. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия.
читать дальше

4. Детерминизм и индетерминизм.
читать дальше

5. Сущность, явление, закон.
читать дальше

@темы: философские тетради

12:20 

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
30.12.2008 в 04:28
Пишет Тиннаро:

культурология. билеты
1. гуманитарные науки как науки о культуре, их отличие от естественных наук.
читать дальше

2. предмет и дисциплинарная структура культурологи.
читать дальше

3. возникновение и историческая судьба термина и понятия «культура». Становление «философии культуры».
читать дальше

4. современные научные представления о культуре как обобщение опыта конкретных гуманитарных наук и культурфилософии.
читать дальше

5. Основные подходы к культуре в современной культурологи.

читать дальше

6. Сущность культуры, как философская проблема.
читать дальше
7. Основные (фундаментальные) характеристики человека и их "обеспечение" культурой.
читать дальше

8. Природа и культура.
читать дальше

9. Культура как «вторая природа»
читать дальше

10. Диалектика человеческой деятельности и культуры.
читать дальше

11. Человек как творец и творение культуры.
читать дальше

12. Функции и структура материальной К. Её природопреобразующая подсистема.

читать дальше

URL записи

@темы: философские тетради

12:19 

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
30.12.2008 в 04:33
Пишет Тиннаро:

ФПСГН - билеты
1. Обстоятельства и причины появл-я соц-х наук.
читать дальше

2. Соц-е науки, фил-ия, повседневное знание общ-ва.
читать дальше

3.Взаимод-е соц-го и гум-го познания.
читать дальше
4.Этические основы теории раздел-я труда.
читать дальше

5.Проблема источника народного богатства.
читать дальше
6.Порядок распространения нар-го богатства и значение равновесных отношений м\у эконом-и классами.
читать дальше

7.Теория ценностей как количества труда её достоинства и недостатки.
читать дальше
8.Трудовая теория ценностей, эконом-ие классы и отнош-я между ними.
читать дальше
9.Трудовая теория ценностей и социализм.
читать дальше
10. Понятие хоз-го духа и стиля эконом-й деятельности.
читать дальше

11. Экономические институты и порядок экономической жизни.
читать дальше
12. Теория ценности как предельной полезности.
читать дальше
13.Общее равновесие и эконом-е поведение индивидов.
читать дальше
14.Теория несовершенной конкуренции и судьба принципа laissez-faire\Лэссе-фэр.
читать дальше

15.Содержание и общий смысл мифов о возвращении к природе.
читать дальше

16. Поиск всеобщих изначальных форм мышления и культуры.
читать дальше

17. Логика первобытного мышления и устройство первобытных обществ.
читать дальше
18.Многообразие культур и основание ед-ва культуры.
читать дальше

19.Достоинства и недостатки партикуляризма культ-й антропологии.
читать дальше
20. Структурно-функциональный метод в соц.антропологии.
читать дальше
21.Философские и метод-е проблемы полевых исследований.
читать дальше

22.Теория ед-ва культуры в структурной антропологии.

читать дальше

URL записи

@темы: философские тетради

12:17 

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
25.12.2008 в 02:12
Пишет Тиннаро:

А. Боннар: плакать трагическими слезами – значит понимать, не может быть иначе....

URL записи

@темы: философские тетради

12:17 

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
25.12.2008 в 05:47
Пишет Тиннаро:

эстетика вопросы 11-15
вопрос 11. Дизайн как эстетическое формообразование.
читать дальше

вопрос 12. Эстетическое сознание: природа и онтология.
читать дальше

вопрос 13. Эстетический вкус как ядро эстетического сознания.
читать дальше

вопрос 14. Опыт анализа вкуса в истории эстетики.
читать дальше

вопрос 15. Структура эстетического сознания.
читать дальше

URL записи

@темы: философские тетради

12:16 

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
25.12.2008 в 06:08
Пишет Тиннаро:

Эстетика. Первые 10 вопросов.
вопрос 1. эстетика как философская наука. предмет эстетики.
читать дальше
Предмет эстетики: читать дальше

вопрос 2. эстетическое как основная эстетическая категория
читать дальше

вопрос 3. Основнонвные подходы к эстетическому в современной эстетике.
читать дальше

Дополнение из учебника: читать дальше

вопрос 4. Кант о специфике эстетического.
читать дальше

вопрос 5. Гегель об эстетическом.
читать дальше

вопрос 6. Проблемы эстетического в истории эстетики
читать дальше

+ см. вопрос 3 - дополнение из учебника

вопрос 7. Эстетическое как ценностное отношение.
читать дальше

вопрос 8. Специфика эстетического объекта и эстетической ценности.
читать дальше

вопрос 9. Основные уровни эстетического отношения.
вступление. про эстетическое отношение, но не более:читать дальше

вопрос 10. Форма как носитель эстетической ценности.

URL записи

@темы: философские тетради

12:15 

Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
21.12.2008 в 17:23
Пишет Тиннаро:

философы русской эмиграции и фашизм
читать дальше

URL записи

@темы: философские тетради

Учусь жить заново...

главная