Искра Огня
Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
30.12.2008 в 04:33
Пишет Тиннаро:

ФПСГН - билеты
1. Обстоятельства и причины появл-я соц-х наук.
Совр-е соц науки возникают не раньше 18в, но экономика начала развиваться с 16в. к к18в появились: соц-я, псих-я, лингвистика. С к19в: этнология, менеджм-т, полит-я. Причины возникн-я соц-х наук- перехо от трад-го к инд-у общ-у. ?: что такое общ-во задал задачу для соц-х наук. В трад-ом общ-ве «общ-во» сводилось к понятию «семья». Ремесл-й цех, армия, церковь – тоже были большими семьями. ?: что есть общ-во людей особо не волновал и часто сливался с ?: что есть гос-во. В инд-ом общ-ве семья уменьшилась в размерах, перестав быть ячейкой общ-ва, а наоборот теперь семья противостоит общ-ву. Инд-е общ-во связывает людей договорными отношениями, господствует закон и разум. Поэтому возникает?: где основания для существования общ-ва. На этот ? дб ответить возник-е соц-е науки. 18в: промышл-я рев-ия, франц-я рев-ия, науч-я рев-я 17в – события совпавшие с возникновением лингв-и, соц-и, псих-и.

2. Соц-е науки, фил-ия, повседневное знание общ-ва.
До соц-х наук об общ-ве уже рассуждали. Фил-е рассужд-я об общ-ве присутствовали в любой доктрине, правда общ-во и гос-во отождествл-ь вплоть до Гегеля. Соц-е же науки появл-я во время, когда отделили общ-во и гос-во др от др. Соц-е науки критиковали фил-ю за оторванность от жизни. Позитивизм хотел создать новую науку об общ-ве и эти стремления нашли выраж-е в соц-ии. Соц-е науки ориентировались на естест-ую метод-ю поэтому критиковали фил-ю считая её ненаучной. Фил-я считала что об общ-ве итак всё известно и нечего его исследовать. Соц-е науки боролись с этим представлением. Первонач-о соц-е науки исп-ли фил-ю теминологию. Отношения между фил-ей соц-е повседневным знанием носили хар-ер противостояния. Тем не менее м выделить периоды развития соц-х наук, к-ые отражают из взаимод-е с фил-ией и повседневным знанием. 18в-н19 – развитие фил-их предпосылок соц-х наук. 19в-соц-е науки стремятся разработать науч-ю метод-ю исп-я естеств-е науки. 19-н20 в – приходят к выводу о своеобразии каждой соц науки. 60г 20в – сближение соц и гум наук.

3.Взаимод-е соц-го и гум-го познания.
Появлению соц-х наук сопутств-и изменения в представлениях о предмете и сущности гум-х наук. Совр-й вид они обрели именно тогда, хотя и существовали гум-е науки давно. Облик гум-ых дисциплин изменялся в связи с давлением на них естеств-х и соц-х наук. Но ни гум-е знание ни соц-е не сближались в силу увлеченности соц-х наук естествознанием. А соц-е науки притязали на сферу исследований гум-х наук, заставляя 2 реформироваться и осваивать проблемы традиц-о не входившие в сферу их знания, так появл-я филология, фил-я герменевтика. Изменение гум-х дисциплин повлекло вопрос о классиф-и наук. Право на существование гум-х наук было поставлено под сомнение. Неокантианцы: классиф-ия по методу: идиографические – описывают уникальные явл-я, номотетические – устанавливают законы. Гуссерль:критерий – теории установки – то как представлены факты: дескриптивные и точные науки. Эти классиф-ии отстояли право гум-х наук на существование и предвосхитили ед-во наук о человеке. Связь соц-х наук с естествоз-ем испытывала на прочность гум-е науки, а именно в них разрабатывались методики истолкования теорий соц-х наук.

4.Этические основы теории раздел-я труда.
Разработка этики удовольствия и страдания позволяет представителям класс-ой политэкономии сформул-ть учение о раздел-и труда, решение – трудовая теория ценностей. Этика англ-го соц-зма связывала нравственность не с разумом, а аффектами, обосновывая жизнь индивида принципом пользы, а поведение в общ-ве принципом симпатии и антипатии. Класс-ой теории полит экономии предшествовала теория мотивации эконом-го поведения индивида (Шефтсбери, Хатчинсон) объяснявших нравств-й выбор не разумом, а чувствит-ю. Лог-им продолж-ем развития идей стало объяснение нравств-го повед-я чел-а соц-ми причинами. Юм объясняет возникнов-е соц добродетели – справедливости необх-ю восполнить природное несоверш-во. Доброд-е поступки объясняются объективной полезностью и субъективной приятностью результатов. Благожелат-ь (симпатия) превращающая идеи во впечатления позволяет чел-у действовать в интересах общ-ва. Смит: принцип симпатии и антип-ии отвечает на ? почему чел заботится об общ-ых интересах. Этот принцип так же объясняет механизм соц-го взаимод-я и обосновывает фил-ю целосообразности. Эконом-я наука восприняла эти идеи (принцип полезности) как ед-е основание человеч-й деятельности и это станет причиной появл-я утилитаризма.

5.Проблема источника народного богатства.
? о том как некот-е страны так быстро богатеют и раззоряются – стал формулировкой проблемы нар-го богатства, ? к-ый был предвосхищен истор-ми событиями: Испания и Португалия в 15-16 в были передовыми странами благодаря геогр-им открытиям, открывшим путь богатству. Однако как быстро разбогатели так и обеднели (Великая армада). Можно выделить 3 течения, к-ые говорили о тех или иных источниках нар-го богатства: меркантелизм – термин введенный Смитом, обозначив времена, о к-ых сказала выше. Меркантилизм – внешняя торговля дб центральным пунктом в экономике. Опыт ист-ии говорит о меркантилизме как о скоротечном богатстве. Ставка на внеш-ю торговлю идет параллельно со слабой внутр-й политикой. Деньги на завоевание новых территорий берутся за счет взвинчивания налогов. Во Фр-ии до рев-ии М был гос-ой политикой. Петти – противник меркантелизма и сторонник справедл-го налогооблаж-я – налог только на доходы. А внимание в экономике надо уделять труду и земле, богатство создается ими. Вт.п.18 в- физиократы (Кенэ, Тюрго, Мирабо) – власть природы. 3 фактора получ-я богатства: земля – неистощимая производ-я сила, производ-й класс, собственники земли (капиталисты). Для производства прибыли необх-о обеспечить равновесие, для этого богатства делят постоянными долями. Кенэ – принцип эконом-го либерализма. Пропагандировали принцип лесэфер – невмешательства в экономику гос-ва. Ошибка такой теории – считают землю неиссякаемым источником. Синтезировав предыдущие теории Смит создал свое учение. Выделил 3 фактора создания и накопления богатства: земля, капитал, труд.

6.Порядок распространения нар-го богатства и значение равновесных отношений м\у эконом-и классами.
Судя по всему, необх-о еще раз рассказать про меркантелизм, физиократов и теорию Смита. В меркант-е всё бабло идет гос-ву, чтобы дрючить противников, ибо надо расширять терр-ии и держать в ежовых руковицах тех, кто уже под твоим протекторатом. Ради такой штуки взвинчивают налоги. Физиократы – доходы полученные от земли распр-я м\у 3 классами: производ-й, класс земельных собств-ов, непроизвод-й. Трудовая деят-ь авансируется и получение доходов в рез-те деят-и обеспечивает равновесие системы произв-ва и, соответственно, её дальнейшее функц-ие. Отнош-я собственников земли по отнош-ю к производ-ому классу д регулир-я правилом Лэссе Фэр – «дайте им делать» невмешат-во гос-ва в экономику, тут, видимо, невмешат-во в деят-ь производ-й. Этот принцип – основное правило руководства эконом-й жизнью у физиократов.

7.Теория ценностей как количества труда её достоинства и недостатки.
До Смита теорию ценностей разрабатывали: Пэтти и Кантальон. Теория ценностей так же была разработа Смитом и содерж-я в работе «Исслед-я о прир-е и причинах богатства народов». Источником создания и накопления богатства Смит считал: землю, капитал, труд. Трудовая теория ценностей – вывод из теории разд-я труда. Разд-е труда считал двигателем процесса и вещью, к-я порождает обмен, выигрывают те, кто способен производить лучше. ? о ценообразовании, 3 цены: номинальная – написана на товаре и исчисляется в деньгах, естественная-предел ниже к-го номинальная не д упасть, действит-я цена – не деньги, телесные и душевные тяготы, измеряемые временем затраченным на произв=во товара, предполаг-е необходимость учитывать мастерство производ-я. Ценность – опред-я издержками производства=себестоимости, труд и тяготы, к-е чел способен перенести, чтобы получить товар, притча о бобрах и оленях: ценность сопоставима с затрачиваемым трудом. Все издержки произ-ва Смит выражал через фактор – Рабочей силы. Т.о теория ценностей у Смита определялась только таким фактором производства как раб-я сила. Рикардо развил эту теорию, к-я выражала все издержки производства ч\з затраты труда. Ценность в теории Смита превратилась у Рикардо в количественно неизмеримую потребность, а ценность – измеряемое в человеко-часах количество труда. Следствие теории ценностей, тк она грит об издержках произв-ва – соц-е конфликты.

8.Трудовая теория ценностей, эконом-ие классы и отнош-я между ними.
Вслед за Смитом трудовую теорию ценностей продолжил Рикардо. Т.о теория ценностей у Смита определялась только таким фактором производства как раб-я сила. Рикардо развил эту теорию, к-я выражала все издержки производства ч\з затраты труда. Ценность в теории Смита превратилась у Рикардо в количественно неизмеримую потребность, а ценность – измеряемое в человеко-часах количество труда. Эконом-е классы-большие группы людей, отлич-я своим местом в системе произв-ва. (Трудящиеся, землевлад-ы, промышленники и предприниматели. Маркс: пролетариат, буржуазия, мелкая бурж-я). Кенэ: классы не м друг без друга, противник –гос-во. В к18в в Англии появл-я нищие Поланьи – принцип Спинхемленд –мера по введению минимума з\п. Этим налогом облагались предприним-и, а в спинхемленде была заинтерес-ы землевладельцы. Трудяги же высаживались, тк работа становилась «неинтересной». С. стало шагом к классовой борьбе. Закон о минимуме з\п приводит к тому, что рабочий отказ-я работать, ведь всё равно заплатят. Классы становятся врагами. Предшественники и основатели марксизма- Годвин, Прудон, Маркс. Начала складыв-я до Маркса.

9.Трудовая теория ценностей и социализм.
Результат труда распределяется сообразно тому, сколько каждый индивидуальный производитель вкладывает (трудовой пай), трудодни. Он получает квитанцию о том, какой он сделал вклад, и получает такое количество предметов потребления из общественных запасов, на которое затрачено данное количество труда. Господствует принцип эквивалентности: равное количество труда обменивается на равное. Но, так как разные индивиды обладают разными способностями, то они получают неодинаковую долю предметов потребления. Принцип: «От каждого по способностям — каждому по труду». В собственность лиц не может перейти ничто, кроме индивидуальных предметов потребления. В отличие от капитализма, запрещено частное предпринимательство (уголовное преступление).

10. Понятие хоз-го духа и стиля эконом-й деятельности.
Истор-я школа (Гильдебранд, Брентано Л, Книс) в сер19 разработала понятие хоз-го духа и стиля эконом-й деят-и, это был отход от универсализма традиц-й труд-й теории ценностей. Исслед-и зависимость эконом-го поведения от ист-их традиций. Взаимосвязь особенностей эконом систем и ист-х условий. Зомбарт рассм-л развитие эконом системы по аналогии с организмом: развитие экономики направляет хоз-й дух, усл-ми возникновения к-го явл-я религ-е и др традиции, способствующие складыв-ю опр-ых типов личности, выражающих саму суть эконом-й системы. Взгляды Зомбарта переработал Вебер «Протест-я этика и дух капитализма». Зомбарт: «Евреи и хоз-й дух» 2 псих-х типа: накопитель, растратчик (эрот-й тип). И.Х. -растратчик. Напр: докапитал-й человек жил в натур-ом хоз-ве, тк был ближе к природе, производил то, что требовалось.

11. Экономические институты и порядок экономической жизни.
На ряду с ист-й школой в сер 19в появл-я институционализм: учение об обусловленности эконом-го поведения человеч-и инстинктами и соц-ми институтами. (Веблен). Веблен видит зависим-ь ценности от чел-го труда, но его интерес-ют не количественно представимые св-ва труда. Надо учитывать не только абстрактные кол-ва труда, но и соображ-я престижа и общ-го положения. К развитию техники чел-а толкают его инстинкты: себялюбие, любопытство, самоутверждение. А цели опред-ся институтами – установившийся образ мыслей, распространенный обычай и исслед-е экономики – изучение целей. Идею институционализма разрабатывал и Ойкена – ордолиберализм, к-ый продолжил размышления истор-й школы. Либерализм порядка – каждой эк-ке свойственнен свой порядок.
12. Теория ценности как предельной полезности.
Полезность и редкость – два показателя ценности вещи. Смит, Рикардо не согласны с этой мыслью. Смит: полезность никак не определяет ценность. Цена не зависит от ценности в использовании, а зависит когда речь идет об обмене и опред-я трудом. Рикардо: редкие вещи по опред-ю редки, поэтому смысла их рассм-ть нет. Маржиналистская револ-я 70х19в связана с появлением теории ценности как предельной полезности. Это теория ценностей ориентированная не на издержки, но на спрос. Разработка теории ценностей как пр-ой полезности началась с Тюнена предложил метод анализа предельной полезности земельного богатства, исполь-йся для создания теории ренты. Развивается теория ценностей у Джевонса. Полезные предметы вызывают удовольствие, а труд-страдание, труд по произв-ву полезных предметов будет продолжаться пока кол-во страдания не превысит кол-во удовольствия. Удовольствия и страдания измеряются в деньгах. Теория ценностей маржиналистов изображает чела как жалкого потребителя. Классич-я полит экономия трактует ценность как нечто личное. Потребл-е – общ-ый процесс. Менгер: исходный пункт исслед-й в экономике – чел-е потребности, удовлетв-е к-ых приводит к состоянию равновесия м\у организмом и матер-ой средой. Товары удовл-ют потребности, но она удовл-я всегда лишь частично. Мы стремимся к максим-у удовлет-ю потребностей. Этому служат вещи превращ-е в блага тк обладают: полезными св-вами, знания потребителя об этих св-ах, право исп-ть эти вещи. Ценность блага опред-ся его предельной полезностью, к-я зависит от отнош-я спроса и предлож=я. Принцип пред-ой полезности управляет всей экономикой.

13.Общее равновесие и эконом-е поведение индивидов.
В поисках теории предельной полезности мажиналисты создали свой вариант общего равновесия – Вальрас теория к-го обоснована маржиналистским пониманием редкости-убавающая ф-ия потребленного кол-ва, пропорц-я уплаченной цене. Такое понимание превращает покупателя в окончательную инстанцию. Предельная полезность – точка равновесия достигается, когда при опр-ом доходе и с учетом предпочтений потребителя последние из расходуемых потребителем средств приносят ему одинаковое удовлетв-е. Но пред-я полезность предполагает рав-во всех потребителей на рынке, возможную только в теории или когда реализуется принцип Лэссе-фэр – политика равных возможностей. В такой системе учитыв-я не издержки, но важные для предприним-я услуги. Все блага обменив-я с учетом единой расчетной единицы и путем открытого объявления цен. Утопия?

14.Теория несовершенной конкуренции и судьба принципа laissez-faire\Лэссе-фэр.
В основе политэкономии от Смита до Маршалла лежало представление о соверш-ой конкуренции, допускающее равные возможности всех участников хоз-й жизни и не предполагающей необх-и бороться за рынок и разрабатывать рыночные стратегии. Появление и развитие монополий вынудило разрабатывать другую теорию конкуренции. Начало разработки было положено Стаффом и Чемберленом.Э. Были пересмотрены традиц-е представления о политике лэссе-фэр и допускалась необх-ь гос-ва вмешиваться в дела экономики. Совокупность этих идей легла в основу взглядов Кейнса. Кейнс показал, что причина безработицы и соц конфликтов –падение совокупного спроса. Ур-ь потребления и инвестиций опред-ся эффективным спросом. Гос-во м и д восполнять нехватку инвестиций, чтобы предотвратить увелич-е числа безработных. Критикует теорию денег, согласно к-ой кол-во бабла в обороте опред-ся ур-ем цен. Вводит вместо этого понятие денежного спроса, к-ый зависит от объема инвестиций и гос-ой налоговой политики. Инфляции и деинфляции – необх-е составляющие совр-ой экономики. Поэтому учение Кейнса прерывает представление о нормальном состоянии равновесия, говоря о необх-и исследования динам-х процессов.

15.Содержание и общий смысл мифов о возвращении к природе.
Открытие западом востока приводит к формированию канонов этнолог-го описания. Эпоха великих геогр-х открытий столкнула европейцев с разными культ-ми и положила начало накопл-ю этнограф-х коллекций. Прообразом этнограф-х описаний стали описания т.н дикарей европ-ми пушественниками по торговым делам. Век Просвещения превозносил природу и естественное состояние человека отождествл-ь с золотым веком, вера в прогремм позволяла перенести этот идеал в будущее в рамках мифологии «возвращения к природе». Этот девиз восходит к творч-у Дидро, но развил его Руссо для к-го общ-ым идеалом было состояние достигнутое за счет преодаления ест-ых границ родной семьи и образ-ие нового общ-го ед-ва с другими людьми. Я Первонач-о люди живут в природе и это семейная жизнь. Тк люди живут в семье, то особой надобности создавать язык нет, язык появл-я в ситуации, когда чел сталкивается с чужими. Момент появления языка и есть золотой век. У Руссо нет идеи возвращения к природе! Руссо оказал воздействие на эпоху романтизма с её вниманием к своеобразию, результат – туризм, этнология. «Возвращение к природе» связано с тем, что етстеств-е состояние отожд-ли с детством.

16. Поиск всеобщих изначальных форм мышления и культуры.
«Возникновение», начало этнологии связано с распространением идей о чужих культурах как этапах, когда-то пройденных своей культурой. Этнология как наука склад-ся ко втп19 в, завершающий этап великих геогр-х открытий. Методы заимствовала у эволюц-й биологии (Дарвин). Так Морган один из 1х этнологов связывал эвол-ю челов-ва с изменениями в произв-е пищи: от охоты и собират-ва к землед-ю и скотоводству (дикость -> варварство) ->гор-я жизнь (цивил-я). А общ-ва живущие на разных стадиях развития подтверждали такую теорию эволюц-го развития. Тайлор: эволюция человеч-й культуры – эвол-я форм мышления: анимизм-первонач-я форма мышления. Фрезер – развитие форм чел-го мышления от магии ч\з религию к науке. Связывает теорию эвол-ии культуры с единой логикой мышления, к-я присуща всем народам земли. Фрезер и кембриджская школа развивали идеи тайлора, развив сравнительно-ист-й метод изучения культур, предполагавший единое развитие культур и позволяющий сравнивать разные культуры в поисках единого истока. Эволюци-у противостоял диффузионизм (Шмидт) отрицавший единые закономерности развития и утверждавший замкнутость культур.

17. Логика первобытного мышления и устройство первобытных обществ.
Теория пралогического мышления обоснована восходящей к Дюркгейму теорией о выражении логики соц-х структур в логике мышления. Леви-Брюль излагает теорию пралогич-го мышления: коллект-е представления отражают особенности образования слов и понятий, к-ые отражают соц-е структуры. Дикари не способны к формальной логике, у них своя логика, позволяющая свободно ориентироваться в соц-ой реальности. Мосс «Очерк о даре» описывает логику эконом-го поведения, устремленного не к накоплению богатсв, но к растрате во имя приобретения соц-го статуса. Т.о. дикарям свойственно не только иное мышление, но и иное эконом-е поведение. + Мосс рассказывает о потлаче – осенний пир, когда заканчивают сезон рыбной ловли, в ходе потлача индейцы укрепляют соц-е отнош-я, обмен дарами- способ поддержать соц-е связи. Дюркгейм: процесс разделения труда приводит к тому, что чел-е общ-во нах-ся в состоянии дифференциации. Механ-я солидарность-ед-во основанное на кровном родстве. Общ-во органической солидарности, то к к-му д стремиться совр-е общ-во – солидарность в рамках професс-ых объединений.

18.Многообразие культур и основание ед-ва культуры.
«Возникновение», начало этнологии связано с распространением идей о чужих культурах как этапах, когда-то пройденных своей культурой. Этнология как наука склад-ся ко втп19 в, завершающий этап великих геогр-х открытий. Методы заимствовала у эволюц-й биологии (Дарвин). Так Морган один из 1х этнологов связывал эвол-ю челов-ва с изменениями в произв-е пищи: от охоты и собират-ва к землед-ю и скотоводству (дикость -> варварство) ->гор-я жизнь (цивил-я). А общ-ва живущие на разных стадиях развития подтверждали такую теорию эволюц-го развития. Тайлор: эволюция человеч-й культуры – эвол-я форм мышления: анимизм-первонач-я форма мышления. Фрезер – развитие форм чел-го мышления от магии ч\з религию к науке. Связывает теорию эвол-ии культуры с единой логикой мышления, к-я присуща всем народам земли. Фрезер и кембриджская школа развивали идеи тайлора, развив сравнительно-ист-й метод изучения культур, предполагавший единое развитие культур и позволяющий сравнивать разные культуры в поисках единого истока. Эволюци-у противостоял диффузионизм (Шмидт) отрицавший единые закономерности развития и утверждавший замкнутость культ-х сфер. Этнология 19 в, используя теорию эволюции (биол-ой) говорит об общей теории мышл-я: мышление дикарей следует той же логике что и совр-го чела.

19.Достоинства и недостатки партикуляризма культ-й антропологии.
Школа партикуляризма была основана Боасом в колумб-й университете. Не использовал структурно-ист-й анализ. Использовал образ челов-ва как дерева. Мы не знаем ствол, корни, но м узнать, описав листья-культуры. Гл-ый тезис партикуляристов – нельзя сравнивать культ-ы необходимо исслед-ь отдельно каждую. Боас: различные культ-ы несопоставимы. Все культ-ы объединяет только отношение человека к природе, выделяющее его из прир-х систем и противопоставляющее им.В рамках партикуляризм формир-я теория культ-х образцов. Крёбер- исследовал культуры от к-ых у нас остались одни останки. Бенедикт – исследовала яп-ю культура (госзаказ) сама там никогда не была, но исследовала образцы поведения (обряды, ритуалы). Мид –ученица Боаса: исследуя образцы полового поведения хотела, видимо, узнать о культ-е. В партикуляризме есть смысл, тк рассм-е ист-х обязательство возможно и нафиг не нужно, чтобы понять новую культуру. Развитие методики полевых исслед-й способствовали утвержд-ю партикуляризма. Результ-ы полевых исслед-й зависят от субъективной оценки исслед-я и от личных качеств его информантов.

20. Структурно-функциональный метод в соц.антропологии.
Стукрутарлизм – синтез идей партикуляризма и эволюционизма. С 1890х полевые исслед-я становятся всё более популярны. Полевые исслед-я поним-я как науч-е наблюдение, анализ. Отличие от других исслед-й- общение с информантом. Ядро – интерпретация полученных данных. Стуктурно-функц-й анализ ориентирует на сомнения в том, что говорит информант. Их предлагается проверять на основе структур присущих этому обществу. Идея родилась в кабинетной этнологии (Брюль) и Малиновский, Эванс-Причард –применил метод на практике. Исследовал народ в судане, в основе их жизни вполне рац-е схемы. Прежние исследователи считали их жизнь мифами и пр иррациональностью. Американская антропология: (Гирц): задача культ-го антрополога – писать., быть похожим на лит-го критика. Леви-Строс исследовал бразильские племена, пришел к выводу что миф – закодированное сообщение, разные коды – географ-й, соц-й, космолог-й, эконом-й. Строс приходит к выводу, что культура потому едина, что состоит из эл-ов, к-ые м свести в ед-во.
Структурно-функц анализ (Мертон и Парсонс). Общ-во – обмен чел-ми действиями. Задача социолога-проникнуть в скрытые функции действий, путем изучения этих действий:их последствий, противодействий. Парсонс пытался создать целостную социолог-ю картину мира. Стремился к системности. Стукт-функц-й анализ лежит практически во всех курсах социологии.

21.Философские и метод-е проблемы полевых исследований.
Структурно-функциональный метод в соц.антропологии.
Стукрутарлизм – синтез идей партикуляризма и эволюционизма. С 1890х полевые исслед-я становятся всё более популярны. Полевые исслед-я поним-я как науч-е наблюдение, анализ. Отличие от других исслед-й- общение с информантом. Ядро – интерпретация полученных данных. Стуктурно-функц-й анализ ориентирует на сомнения в том, что говорит информант. Их предлагается проверять на основе структур присущих этому обществу. Идея родилась в кабинетной этнологии (Брюль) и Малиновский, Эванс-Причард –применил метод на практике. Исследовал народ в судане, в основе их жизни вполне рац-е схемы. Прежние исследователи считали их жизнь мифами и пр иррациональностью. Американская антропология: (Гирц): задача культ-го антрополога – писать., быть похожим на лит-го критика. Леви-Строс исследовал бразильские племена, пришел к выводу что миф – закодированное сообщение, разные коды – географ-й, соц-й, космолог-й, эконом-й. Строс приходит к выводу, что культура потому едина, что состоит из эл-ов, к-ые м свести в ед-во.

22.Теория ед-ва культуры в структурной антропологии.

С 1890х получили большую популярность полевые исслед-я, к-ые понимались как науч-е наблюдение, анализ. Решающее отличие от др исследований – общение с информантами. Ядро-интерпретация полученных данных. Стуркт-функц анализ ориентирует на сомнения в том, что говорит информант. Их предполаг-я проверять на основе структур присущих этому общ-ву. Идея родилась в кабинетной этнологии – Брюль, Малиновский. Эванс-Причард применил метод на практике. Нуэры-народ в судане. В основе их жизни рац-е схемы. Прежние исследователи считали жизнь дикарей мифолог-й и иррацион-й. Америк-я антропология –Гирц: задача культ-о антрополога – писать, его деятельность дб похожа на деят-ь лит-го критика. Леви-Строс исследовал Бразилию. Миф – сообщение заблокированное разными кодами: географ-й, соц-й, космолог-й, эконом-й. Культура едина п, ч состоит из эл-ов, к-ые м свести в ед-во.

URL записи

@темы: философские тетради