Прелесть английской литературной сказки в том, что большую и страшную реальность, в которой взрослые беспомощны и погрязли в рутине и сложных нюансах (политики, экономики, законов, войны...) дети действую решительнее и проще. Они спасают мир, касаются сокровенных тайн волшебства ли, заповедей ли - они попадают в сказку и творят ее. А взрослые, такие важные и серьезные, обличенные властью весьма различной, они занимаются, конечно же, важными делами, но они беспомощны решить проблему.

Как бы ни были круты Гондор, Рохан и эльфы - судьбу Средиземья решает хоббит (да, не ребенок, но Толкиен вообще чуток иначе писал, хоть и в традиции).

И так с любой традиционной английской сказкой.

Так и с Поттером. Этого же я хочу и на Долгой ночи. Есть взрослые, дети и пограничный мирок подростков, которые пока еще принадлежат двум мирам. Это - если хотите - и есть та самая причина, почему вопрос УПСов в школе так актуален в 50-е, 70-е и 90-е. Потом уже нельзя изменить мир глобально, сделать самый важный выбор, можно лишь принимать участие. Поэтому так важен Хогвартс в войне ли, в борьбе ли идеологий...