ЭРИС: танцы Великой Матери.Одной из героинь книги "Таис Афинская" была "жрица ночи" Эрис. Вот как описывается фрагмент из ее танца: "Она подняла руки над головой, сложив их особенным способом - ладонями вверх, и медленно стала выгибаться назад, устремив глаза на свою грудь. Когда темные кончики ее грудей встали вертикально, будто указывая в зенит неба, Эрис повернула лицо направо и, отбивая ритм правой ногой, начала поворачиваться справа налево, поднимая и вытягивая для равновесия ногу... ".
Здесь мы видим не только гибкость и силу мышц, но и служение через танец. Танец для и во имя Великой Матери, исполняемый в храме Великой, Превышней Богини, Ашторет, Царицы Земли и Плодородия, Кибелы и Реи, Матери Богов...
о храмовых танцахСейчас большую популярность завоевывает трайбл, особенно фьюжн. Однако, исходя из своего опыта, куда важнее для таких танцев иметь классическую восточную или индийскую подготовку. Что я имею под словом "классический бэллиданс"? Это не только и не столько популярный Ракс-Шарки, но и владение умение разбираться в ритмах танца, слышать их и уметь импровизировать. Владение техникой танца с предметами: сагаты, шамадан и другие. Хорошо бы овладеть марроканскими техниками, а особенно их владением танца с подносом и балансировкой с мечом. Внимание нужно уделять и партеру (т.е. танцу на полу) - сейчас это выпускается из виду, но это важная часть восточного (и не только) танца. И конечно же нужно овладеть такой техникой как "табла" (танец под барабаны) - это сложное искусство импровизации (чаще всего) под "живые" (в идеале) барабаны.
Барабаны тема вообще отдельная. Сейчас арабский танец выхолощен до отвращения - пышные юбки, каблуки, блески и полубалетные движения. В таком образе настоящая табла не выйдет. Для меня образцом востока и трайбла как единого течения служит великая Джамилия Салимпур, основательница Бал Анат (а вовсе не Каролина Неррико, как создательница АТС - по моему глубокому убеждению, она угробила трайбл, очень жестоко). Итак, Джамилия Салимпур танцевала иногда аккомпанируя себе только сагатами и поясом с монетами (удары бедер), босиком. На ноги можно одеть и браслеты с бубенчиками и бирюзой (очень в стиле Таис)) ).
Дополнять восточную базу отлично гайвази (танец арабских цыган). О гайвази говорят и пишут много, но практики по нему маловато - вообще это уличный танец, исполняющийся с сагатами или бубном, красивый, женственный и зажигательный.
Если вы выбрали как базу храмового танца индийские танцы, то советую заниматься Одисси. Это первоначальный храмовый танец - движения здесь плавные, округлые, женственные. Исполнительницы одевают на ноги колокольчики и во время танца отбивают себе ритм.
Это можно считать идеальной базой для исполнения танцев с втиле "Sacred dance" или "Храмовый фьюжн".
Конечно, я прекрасно понимаю, что на это уйдет много времени, но в случае непреодолимого желания танцевать именно в "храмовом стиле", трайбл - пустая трата времени, сил и денег. Лучше для начала овладеть базой восточного танца или индийского, а потом дополнить, раскрасить уроками трайбла.
Поясню почему я так считаю - восток/индия богатый культурный пласт, богатая хореография, это те танцы, которые несли в себе первоначальную энергетику как "священных", "сакральных", и которые дошли до нас (особенно индийский). Трайбл - ограничен до нельзя, это чистая стилизация. Есть некая АТС-база, на которой и лепится "фьюжн". Это куски из индии, востока, испании и еще куча всего... так лучше получить представление об одном из полноценных направлений, а потом уже "стилизовать" его трайблом. Но ни в коем случае не наоборот. В противном случае вы будете сильно ограничены и скованы в движениях, не понимая суть самого "храмового" танца.
Ну и в завершении - истинный храмовый танец, танец Дикой Женщины...