Сензитивный период восприятия порядка (0 – 6 лет, пик приходится на возраст 1 – 3 года).

Сложившийся режим дня становится ритуалом, важны его чёткость и неизменная последовательность. Ребёнок этого возраста, особенно на пике сензитива (чрезмерной чувствительности), весьма консервативен. Еда, сон, привычные люди вокруг и прочие важные для ребёнка моменты – всё это сказывается на аспектах его жизни. Дети не любят изменений и подчас нервно реагируют даже на малейшие отступления от привычного течения жизни. Это происходит оттого, что малыш не может предсказать, что же будет потом, за пределом очерченных им самим границ и ритуалов. Но постепенно он учится делать прогнозы, которые обеспечивают ему чувство безопасности и доверия к миру. Внешний порядок освобождает ребёнка от необходимости расходовать свою энергию на экстренное формирование собственного внутреннего порядка.

Взрывное развитие разговорного языка происходит на втором году жизни ребёнка, письмо и чтение начинают активно развиваться в период с 3 ½ до 4 ½ лет.

Сензитивный период для утончения чувств (2 – 4 года).
Чувства – это посредники, с помощью которых ребёнок вступает в контакт с окружающим миром. Они предоставляют детям информацию о среде и вызывают образование нейронных центров, ответственных за сенсорное восприятие (зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое, тактильное и осязательное) и правильные интерпретации сенсорных сигналов.

Сенситивный период для утончения движения (2–4 ½ года)
Движение – это основа всего, и, соответственно, ребёнку жизненно необходимо развивать и совершенствовать свои движения. Это своеобразный пропуск, дающий и многократно расширяющий доступные возможности. Движения развиваются и совершенствуются через подражание взрослым и многократные повторения.