Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
Сначала пара слов о волшебниках в Албании. Албания страна маленькая, волшебных семей в ней немного и все они издревле находятся у власти, периодически соперничая и таща друг с другу одеяло. Причем магловское и магическое правительство не разделены, хоть маги и придерживаются статута. Точнее будет сказать, что именно с магов и началась история Албании: "Гигантский орел нес себе в гнездо змею. Это видел один охотник и когда птица улетела, то убил гада, птенца же унес с собой. По пути к дому его настиг орел и предложил обменять детеныша на магические способности - видеть в темноте, неуязвимость в битве и проч. Сделка состоялась, а охотник стал магом и первым правителем албанцев. На гербе он изобразил орла и страну еще долго называли Страной горных орлов". Так гласит одна из легенд. Спустя много веков сложно сказать кем был тот анимаг, что обучил первого правителя Албании, но с тех пор три старых рода всегда были недалеко от руководящих постов Албании. И они никогда не стремились отдалиться от маглов. Хотя никогда не гнушались использовать на них магию, в том числе и ту, что называют темными искусствами.
Что ж, говоря об Албании нельзя не сказать о темных искусствах, и о темных тварях, обитающих там. Всем известна дурная слава албанских лесов, но так же и всем известны и страшные легенды, истории и сказки о албанских магах и колдунах. Вот например фрагмент народной баллады «Клятва Костандина» (sq:Besa e Kostandinit):
— Костандин, сын мой, как же твоя клятва, что привезёшь мне Дорунтину, сестру твою? Клятва твоя умерла вместе с тобою и сейчас гниёт в тёмной могиле!
Так причитала мать, окропляя надгробный камень слезами.
В полночь Костандин встал из могилы. Надгробный камень превратился в скакуна, тёмного как ночь. Могильная земля превратилась в бурку, которая также была тёмной, как ночь. Кольцо, удерживавшее могильный камень, превратилось в серебряную уздечку. Смельчак вскочил в седло, подался вперёд, вжав голову в плечи, пришпорил коня…
Или вот еще легенда замка Розафати (Kalaja e Rozafës) близ Шкодера. В древние времена три брата начали строить замок, и по совету некого колдуна, им предстояло замуровать кого-нибудь в его стенах для наивысшей крепости стен. Братья сговорились, что та жена, которая принесет на место строительства корзинку с едой на следующий день и станет жертвой. Два старших брата рассказали про страшный уговор своим женам и в итоге в стены замуровали жену младшего - Розафу (Rozafa). До этого у неё родился ребенок, поэтому женщину заложили камнями так, чтобы одна грудь оставалась на поверхности для кормления малыша.
Но не только темными ритуалами известны албанские колдуны. Славятся они и своим словом, крепче которого нет у них ничего. Они называют это "besa" (буквально «вера») - верность данному слову. Издавна сложилось так, что те колдуны, в ком течет кровь первого правителя, обученного орлом, не могут нарушить данного ими слова. Любое данное слово ложится на них, как если бы они давали непреложный обет. От того и характерны албанские поговорки: Shiptari kur jep fjalen therr djalin («Албанец принесет своего сына в жертву, но сдержит данное слово», букв. "За данное слово албанец может зарезать сына"); Shqiptaret vdesin dhe besen nuk e shkelin("Албанцы умрут, но данное слово не переступят"); Besa e shqiptarit si purteka e arit («Беса албанца стоит дороже золота», букв. "Беса албанца как золотой прут").
В середине пятидесятых годов, после войны Албания взяла курс на политическую изоляцию, под которую попали в том числе и волшебники. Теперь выбраться из страны можно было только по специальному разрешению от руководства страны и по одобренным поводам. Отношения поддерживались только с КНР и Румынией. Ходили слухи о контактах правительства с вампирскими кланами, но доказательств не было. В последующие годы по этой причине многие учившиеся в Дурмстранге студенты из Албании не вернулись на родину из-за внутреннего ужесточившегося режима и усилившегося интереса в стране к темным искусствам. С тех пор Албания жила и продолжает жить в режиме постоянной готовности к войне, что отражается и на магловском, и на магическом населении.
А теперь персонаж.
Ветон Шеху - чистокровная волшебница. Ветвь Иконы. Старший курс.
Отец - Мехмет Шеху. Во время войны с Гриндевальдом заслужил репутацию сурового и беспощадного командира. После освобождения Албании от оккупации стал заместителем начальника генерального штаба, а потом — начальником генерального штаба. Позднее дослужился до звания генерала армии. С 1954 по 1981 — Председатель совета министров, с 1974 — также министр национальной обороны. С 1947 — депутат Народного собрания.
Что ж, говоря об Албании нельзя не сказать о темных искусствах, и о темных тварях, обитающих там. Всем известна дурная слава албанских лесов, но так же и всем известны и страшные легенды, истории и сказки о албанских магах и колдунах. Вот например фрагмент народной баллады «Клятва Костандина» (sq:Besa e Kostandinit):
— Костандин, сын мой, как же твоя клятва, что привезёшь мне Дорунтину, сестру твою? Клятва твоя умерла вместе с тобою и сейчас гниёт в тёмной могиле!
Так причитала мать, окропляя надгробный камень слезами.
В полночь Костандин встал из могилы. Надгробный камень превратился в скакуна, тёмного как ночь. Могильная земля превратилась в бурку, которая также была тёмной, как ночь. Кольцо, удерживавшее могильный камень, превратилось в серебряную уздечку. Смельчак вскочил в седло, подался вперёд, вжав голову в плечи, пришпорил коня…
Или вот еще легенда замка Розафати (Kalaja e Rozafës) близ Шкодера. В древние времена три брата начали строить замок, и по совету некого колдуна, им предстояло замуровать кого-нибудь в его стенах для наивысшей крепости стен. Братья сговорились, что та жена, которая принесет на место строительства корзинку с едой на следующий день и станет жертвой. Два старших брата рассказали про страшный уговор своим женам и в итоге в стены замуровали жену младшего - Розафу (Rozafa). До этого у неё родился ребенок, поэтому женщину заложили камнями так, чтобы одна грудь оставалась на поверхности для кормления малыша.
Но не только темными ритуалами известны албанские колдуны. Славятся они и своим словом, крепче которого нет у них ничего. Они называют это "besa" (буквально «вера») - верность данному слову. Издавна сложилось так, что те колдуны, в ком течет кровь первого правителя, обученного орлом, не могут нарушить данного ими слова. Любое данное слово ложится на них, как если бы они давали непреложный обет. От того и характерны албанские поговорки: Shiptari kur jep fjalen therr djalin («Албанец принесет своего сына в жертву, но сдержит данное слово», букв. "За данное слово албанец может зарезать сына"); Shqiptaret vdesin dhe besen nuk e shkelin("Албанцы умрут, но данное слово не переступят"); Besa e shqiptarit si purteka e arit («Беса албанца стоит дороже золота», букв. "Беса албанца как золотой прут").
В середине пятидесятых годов, после войны Албания взяла курс на политическую изоляцию, под которую попали в том числе и волшебники. Теперь выбраться из страны можно было только по специальному разрешению от руководства страны и по одобренным поводам. Отношения поддерживались только с КНР и Румынией. Ходили слухи о контактах правительства с вампирскими кланами, но доказательств не было. В последующие годы по этой причине многие учившиеся в Дурмстранге студенты из Албании не вернулись на родину из-за внутреннего ужесточившегося режима и усилившегося интереса в стране к темным искусствам. С тех пор Албания жила и продолжает жить в режиме постоянной готовности к войне, что отражается и на магловском, и на магическом населении.
А теперь персонаж.
Ветон Шеху - чистокровная волшебница. Ветвь Иконы. Старший курс.
Отец - Мехмет Шеху. Во время войны с Гриндевальдом заслужил репутацию сурового и беспощадного командира. После освобождения Албании от оккупации стал заместителем начальника генерального штаба, а потом — начальником генерального штаба. Позднее дослужился до звания генерала армии. С 1954 по 1981 — Председатель совета министров, с 1974 — также министр национальной обороны. С 1947 — депутат Народного собрания.