«Аврорат» как политический институт сформировался в середине семнадцатого века, а если быть точным, то в 1647 году. Повод к этому послужили ужасные события на рубеже 1642-1645 годов, когда в магическую Англию вторгся иностранный завоеватель Ибрагим ибн Хассан ибн Рашид(…- 1645), в простонародье получивший названье «Халиф». События «трех лет без света», показали, насколько уязвима была власть и люди, которые ее охраняют.
Набранная из десяти человек группа смельчаков, нашла Темного некроманта и положила конец его террору, объективно продемонстрировав, насколько важным может быть наличие небольшой группы специально подготовленных боевых магов,не зависящих от министерской бюрократии. Джон Освальд Тэтчер(1603-1705), руководившей операцией по уничтожению «Халифа», приобрел такую популярность, что обратился к тогдашнему Министру Магии Флавиусу Найджелусу(1578-1673) с предложением создания на базе ДМП, нового департамента, который бы минуя коллегию Визегамонта, напрямую подчинялся бы Министру Магии. Новоиспеченный департамент, должен был заниматься, непосредственно поиском и арестом темных волшебников, обезвреживанием опасных темномагических артефактов, уничтожением темных существ, что могли угрожать жизням как маглов, так и волшебников. Туда должны были отбираться лучшие из лучших, а работа там, должна была стать самой престижной во всем министерстве. Предложение было одобрено и были внесены соответствующие коррективы.
17 апреля 1648 года был отдан соответствующий приказ, а в состав департамента было отобрано двадцать человек, в основном мракоборцы, а так же часть невыразимцев и специалистов в области магических существ.
Первым главой аврората стал Джон Освальд Тэтчер, который провел целый ряд внутренних реформ и уже к старости был награжден Орденом Мерлина второй степени, за заслуги перед Англией.
5 мая 1693, при сыне Джона Тэтчера, Ральфе Тэтчере(1655-1723), сменившем его на посту Главы Аврората, была сформирована «школа авроров», были введены соответствующие для приема цензы. Из более чем ста кандидатов, отбиралось не более трех- пяти человек. Максимальная численность авроров до конца семнадцатого века, никогда не превышала двадцати пяти человек.
Это официальная история аврората, которую мы можем прочесть в Всемирной Энциклопедии Магической Истории Матильды Бэгшот. Однако общеизвестно, что авроры называют себя "Орденом Зари", а эта история никак не затрагивает данный факт. В то время как времена образования Оренов находятся в истории несколько дальше, чем семнадцатый век, подарившей Магической Британии новый департамент. Тем более встает вопрос о том, кто мог бы посвятить магов в рыцарское звание, если на престоле уже давно не было Королей-волшебников? А далеко не все авроры могли похвастать аристократическими корнями.
Эти факты говорят нам о том, что Орден Зари имеет более богатую историю, нежели "«аврорат» как политический институт", продолживший традицию Ордена.
читать дальшеДля поисков истоков Ордена Зари нам следует обратиться к тому периоду истории, когда миры магов и маглов еще не были разденелы так как сейчас, и оказывали существенное влияние друг на друга. Обратимся к истории появления рыцарских орденов, ко времеи Крестовых походов.
Иерусалим и прилегающие к нему территории были главным религиозным центром для католиков в XI – XII вв. Почитание святых мест происходило в форме паломничества, чему препятствовали частые вооружённые конфликты с мусульманским населением страны и мусульманскими странами. Это выявляет исторические условия становления в Иерусалимском королевстве служения воинов-монахов, возможность которого полагается нахождением на территории Иерусалимского королевства рыцарей, стремящихся к освобождению от вассальной зависимости прежним сюзеренам, мотивируется идеалом нахождения в Святой Земле и защиты Гроба Господня, а необходимость задается потребностью защиты Аутремера от внешних врагов и собственного в своем большинстве мусульманского крестьянского населения, которая не могла быть обеспечена дружинами феодалов, получивших здесь феоды, нуждой в регулярных и мобильных воинских формированиях.
Положение государств крестоносцев на Ближнем Востоке после Первого Крестового похода стало причиной возникновения в начале XII в. новой монашеской формы общежития воинов, совмещающих монашескую аскезу и рыцарское служение. Новое братство тамплиеров, будучи религиозным, стало искать признания со стороны папы римского для утверждения устава и привлечения новых членов из стран Европы.
Собор, созванный в Труа, в 1128 г., поставил перед участниками сложную задачу слияния образов монаха и воина не в аллегорическом смысле, как это мыслилось прежде, а в буквальном. Изменение отношения к войне и воинам в католической церкви происходило от полного неприятия в начале до следования идее священной войны в XII веке. Вместе с принятием мирянами элементов монашеского образа жизни, происходило обмирщение самого монашества и к первой половине XII в. это вылилось в возможность принятия идеала, совмещающего воинское служение с монашеским. Первыми, кто воплотил его в полной форме, стали тамплиеры.
Описанная эволюция отношения церкви к войне показывает закономерность принятого на соборе в Труа решения. Участники собора, разумеется, не приводили подобных доводов, когда отстаивали свою позицию. Речь скорее идёт о некоей внутренней готовности и ощущении своевременности, в создании монашеской организации, совмещающей военную и духовную службу.
В ходе развития религиозной доктрины в католической церкви, к XII в. развивается идея священной войны, которая становится продолжением не только религиозных, но и социально-политических устремлений христианского общества католических стран. Закономерным этапом развития новой идеи является возникновение орденов монахов-воинов, которые своим примером показывают образец идеального воина в религиозной войне.
"Новый род воинства, как слышно, недавно возник в земле и в той стране, которую некогда посетил Исходящий с выси [Иисус Христос], - новый, говорю я, род воинства и неведомый веками; оно неустанно ратует в двойной борьбе как против плоти и крови, так и против духовной неправды. Когда кто храбро сопротивляется одними силами тела против телесного врага, я это не признаю достойным удивления как и не считаю редкостью. А также, когда кто-либо в доблести своего духа объявляет войну порокам и бесам, то я - хотя и считаю это похвальным, - но не назову удивительным, так как монахов полон мир. Но когда человек плоти и человек духа в одном лице мощно опоясываются, каждый своим мечом, то кто не сочтет достойным всякого удивления того, кто, как всем ясно, до такой степени необычен! Поистине неустрашимый воин и во всех отношениях себя обезопасивший - тот, кто тело облекает броней железа, а душу - бронею веры. Снабженный двойным оружием он не боится ни беса, ни человека. И не страшится, конечно, смерти тот, кому смерть желанна. [...] Верно и добровольно он стоит за Христа, и более того - он желает умереть, чтобы быть при Христе" (хронист XVI в)
Решение о создании ордена тамплиеров было неоднозначно принято общественностью. Сомнения самих тамплиеров вынуждают Гуго де Пейна настоятельно просить Бернара из Клерво написать воззвание, которое подтвердило бы благодатность нового служения.
Несмотря на это, сразу после собора тамплиеры предпринимают поездку по провинциям, где успешно собирают средства и рекрутов для нового ордена.
Спустя некоторое время после собора Бернар пишет трактат «Похвала новому рыцарству», где призывает всех рыцарей уподобиться новому ордену в служении Богу. Используя игру слов militia и malitia, он рассуждает о двойной борьбе со злом силой духовного и мирского оружия.
Для рыцарей-волшебников это должно было иметь и еще один пласт, заключающийся в борье со злом, имеющим вполне опредленную форму. Это зло могло принимать обличья разнообразных тварей (а на этот и последующие века как раз приходится пик драконоборчества среди рыцарей), а могло встретиться и в обличье мага, практикующего Темные Искусства.
Взгляд в жизни средневекового человека был направлен на посмертное воздаяние, чем бы он ни был занят по специфике своей профессии и социального статуса. Новая корпорация воинов-монахов стала для рядовых рыцарей не только возможностью перейти на более высокий социальный уровень, но и гарантией попадания в рай после смерти. Ввиду быстрого роста населения и нехватки земель многие рыцари стремились в дальние страны, где жизнь представлялась лучшей, чем в Европе. Новое монашество и в этом давало возможность реализации их устремлений.
В XII веке вслед за тамплиерами появляется свыше десятка орденов, а также много братств, не получивших признания папы римского. Уже существующий орден госпитальеров также берёт на себя военные функции сверх монашеских, утверждённых в 1113 г.
Тевтонский орден - с 1191 по 1198 гг. немецкий орден выполнял медицинские и религиозные функции в захваченной крестоносцами Акре. В завоеванном городе братья построили несколько собственных зданий, включая госпиталь и церковь. Именно в этой церкви были захоронены останки Фридриха Швабского, скончавшегося в январе 1191 г. В 1198 г. немецкая монашеская организация была трансформирована в военный орден без отмены госпитальных функций. Девизом Тевтонского ордена было «Помогать — Защищать — Лечить»
Рыцарскийй Орден Святого Гроба в Иерусалиме - католический рыцарский орден, которые прослеживает свои корни к Годфри Бульонскому, основному лидеру Первого Крестового похода. Согласно надежным источникам в Ватикане и Иерусалиме, орден начал зарождаться и развиваться в исторической действительности как смешанный орден священников и братства (ассоциации) паломников, количество которых постепенно росло вокруг самых центральных из христианских святых мест на Ближнем Востоке, Святого Гроба Господнего или могилы Иисуса Христа.
В то время как было много мест посещаемых набожными христианами во время паломничеств, наиболее популярной была Церковь Святого Гроба Господнего, сначала построенная Константином Великим в четвертом столетии нашей эры. Местная традиция, начатая перед Крестовыми походами, предусматривала дарование рыцарства мужчинам, которые заботились о церкви и охраняли ее. Позже, эта обязанность была принята Королями Иерусалима, а сегодня этим заведует Патриарх Иерусалима.
К одиннадцатому столетию, однако, политические и военные события привели к подавлению этой деятельности мусульманскими правителями, в дополнение к преследованию местных христиан и разрушению некоторых из святых мест непосредственно.
Поскольку христианство было «избавлено» от Святого Гроба Господнего то был организован Первый Крестовый поход, таким образом, его цель состояла в достижении Святой Земли, а роль ордена в защите похода, как и многих других военных орденов созданных в этот период времени.
Немного более ранний Орден Калатрава, был вдохновлен Доном Диего Веласкесом, цистерцианским монахом из Монастыря Фитеро в Наварре. Веласкес убедил своего Аббата, Рамона Сиерра, разрешить группе монахов сформировать орден и объединится в военное братство, чтобы защитить этот стратегически важный город. После того, как город был оставлен Тамплиерам, которым он был предоставлен в 1147 году, Король Санчо III Кастильский сначала предложил город как наследственное феодальное владение рыцарям, которые должны были защитить его, но ни один из рыцарей не согласился принять вызов. Веласкес считал, что, таким образом, он сможет обеспечить прекрасное место для нового братства, и король предоставил город монахам Фитеро в 1158 году.
Иоанниты - Раймон де Пюи, избранный в 1118 году в ректоры иоаннитов, первый соединил братию в определенную замкнутую общину, обязал ее принести обет бедности, целомудрия и послушания и дал членам общины особое орденское одеяние: черный плащ с белым полотняным крестом с левой стороны. Вскоре он прибавил к монашеским обетам еще обязанность биться с неверными и таким образом пересоздал братство в духовный рыцарский орден.
Алькантара - один из старейших духовно-рыцарских орденов Испании, который братья дон Суеро и дон Гомец Фернандо Барриентос основали в 1156 году, в виде военного товарищества, для защиты против мавров новопостроенной пограничной крепости Сан-Юлиан де Пераль (Перейро). Папа Александр III 29 декабря 1177 года возвел это товарищество в духовно-рыцарский орден и дал ему устав Бенедикта.
Новые рыцари - точные сведения об обстоятельствах и дате основания ордена отсутствуют, а имеющиеся данные весьма противоречивы. По одним данным, орден был основан знатными коимбрскими рыцарями в 1147 г. для тех же целей и получил название Новых рыцарей (Nueva Militia), по другим – в 1148 г. участниками 2-го крестового похода (1147-1149 гг.). Все источники сходятся в одном – орден был создан для защиты недавно отбитого у мавров г.Эворы (Evora). Первоначально орден имел устав св. Бенедикта, но в 1187 г. орден был подчинен кастильскому ордену Калатравы и получил устав цистерцианцев. С этого момента орден стал известен под именем Эворских рыцарей ордена Калатравы. Гроссмейстер ордена Калатравы получил право инспекции португальского ордена и утверждения его магистров.
Эворские рыцари также носили характер военно-монашеского ордена, они принимали обеты бедности, целомудрия и послушания и обязаны были сражаться с маврами.
Орден Св. Иакова Голландского, известный также как орден Раковины, согласно де Року (1645 г.), цитировавшему хрониста XVI в., был основан графом Флорисом V Голландским в 1290 г. (по другим источникам, в 1297 г.) как братство двенадцати рыцарей. С героическими деяниями рыцарей ордена и по сей день можно познакомиться в Рыцарском зале Бинненхофа (Внутреннего дворика) в Гааге. Известно также, что одним из занятий рыцарей ордена было устройство рыцарских турниров.
Такой стремительный рост организаций говорит о высокой востребованности подобного служения. Возможно именно в эти годы и появляется магический рыцарский орден, получивший название Ордена Зари, чьи воины ставили себе целью защиту людей, не только от иноверцев, захватчиков и язычников, но и от Темных Сил.
История возникновения и важнейшие особенности военно-монашеского братства тамплиеров и других рыцарских орденов позволяет выявить общие черты становления сообщества воинов-монахов: монашеские обеты; следование единому орденскому уставу; мотивация идеалом угодного Богу благотворительного и воинского служения; слияние идеи жизни в Земном Граде и Граде Небесном, а значит и монашеского и воинского служения ради защиты Небесного Града; функция вооруженной защиты паломников и охраны Святой Земли; обеспечение воинов-монахов доходами из имущества короля и сеньоров. Члены большинства орденов принимали клятвы бедности, целомудрия, и повиновения. Отличались монахи и тем, что не соблюдали долгих постов, не отказывались от употребления мяса.
В ордене рыцарей-монахов была иерархическая структура. Главным слоем были братья-рыцари. Далее шли братья-оруженосцы и капелланы. Во главе таких орденов стояли великие магистры, которых избирали на пожизненный срок. Власть у магистров была поистине большая. При магистрах находился совет из других высших должностных лиц, которые существовали в орденах. Практиковались периодические сборы генеральных капитулов братьев-рыцарей. Ордены могли быть разделены по территориям, на которых находились монастыри. Подчинялись ордены лишь Папе Римскому.
Для Ордена Зари до сих пор характерны некоторые из этих особенностей, такие как: единый устав, иерархическая структура, подчинение напрямую Министру Магии, идеалы воинского служения, функция вооруженной защиты населения Магической Британии; обеспечение аврората доходами из казны Министерства Магии Великобритании. Кроме того, мы до сих пор можем наблюдать слияние идеи о жизни в Земном Граде и Граде Небесном, выражающейся в идее о том, что борьба с силами Зла (Тьмы) идет не только здесь и сейчас на земле в конкретных обстоятельствах, но в более общем, ином - метафизическом плане.
Таким образом, говоря о истории аврората, нужно принимать во внимание не только его официальную историю, берущую начало в семнадцатом веке, но и его традицию как Ордена.