Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
Игра игрой, холивары холиварами, но должна же быть грань?
В поледнее время приходит в голову, что наши юные, ну то есть молодые мастера и не очень опытные в плане лидерства игроки просто ненавидят сколько-нибудь опытных инициативных и активных игроков, которых не выходит контролировать... меняются по ходу правила, дописываются законы, вводятся ограничения, потмоу что не обеспечив инициативным интересного им квеста и занятия мастера оставляют им это самим на откуп, а потмо недовольны куда это они свалили из их песочницы... и начинанется....
Ну вот кто им и нам виноват? То ли выходить из проекта, то ли протаскивать вариант квеста глобального на игру и обяснять почему оно игре хорошо и вообще...и меня зато займет. А иначе я не виду в этом смысла....
В поледнее время приходит в голову, что наши юные, ну то есть молодые мастера и не очень опытные в плане лидерства игроки просто ненавидят сколько-нибудь опытных инициативных и активных игроков, которых не выходит контролировать... меняются по ходу правила, дописываются законы, вводятся ограничения, потмоу что не обеспечив инициативным интересного им квеста и занятия мастера оставляют им это самим на откуп, а потмо недовольны куда это они свалили из их песочницы... и начинанется....
Ну вот кто им и нам виноват? То ли выходить из проекта, то ли протаскивать вариант квеста глобального на игру и обяснять почему оно игре хорошо и вообще...и меня зато займет. А иначе я не виду в этом смысла....
Тэя просто мастера видят сюжет, который пока не раскрывают, помтоу что проект не закончен и бьют по башке тех, кто от сюжета отклоняется... и ладно бы я в школу там бомбу магловскую привезла и этим отклонила сюжет, так я просто работала с информацией, которую получила от взрослого волшебника...откуда мне было знать, что инфа косячная? До этого вся инфа была в духе... да даже если и косячная, то что? Взрослые не могут ошибаться что ли? А уж обвинять, что сделана херня по законам, которые наисаны после игры.....это просто вау!!! Да еще и игрока обвинять, а не персонажа, будто я по жизни запытала кого.... Но больше всего поразило то, что за цепочку событий после моего косяка я тоже несу отвественность! Это как если осудить бабочку, что она крыльями где не надо махала....а все остальные просто жертвы и все......мои жертвы! бу-га-га-шеньки.....где там учат на пожирателей, что ли?
Дамблдор оказался виноват в том,ч то не зная детских квестов не сумел уследить за детьми, которых мастера квестом отправили в лес заниматься мироспасанием и самопожертовавниями и прочей фигней.....в результате два трупа, и Дамбдор на которого вешают все косяки за попытки дейстовать как в каноне - не вышло словами и мозгом, берем маховик времени, феникса и какую-то там мать и в тихую нарушаем закон.... Да он не идеален, но ставя человека в тупик думать, что он не попытается сделать подкоп или улететь при наличии магии и саперной лопатки тоже странно.....
реально единственный кто поддерживал Дамблдора был Грюм но и его убрали(
Наступая на грабли мы становимся умнее.
Откуда нежелание учиться, если есть у кого?
Ну тут очень простой ответ - хочется создать что то новое и что то СВОЕ - вместо того чтобы посторять за другими.
И откуда, черт возьми, нежелание слушать?...
мне кажется тут ты преувеличиваешь все слушают прост мало кто слышит
эдакое "мастерение для чайникофф" )))
я серьёзно и без иронии.
лично я была бы благодарна.
это уже лучше, да)
хотя и ваше имхо не мешало бы))
Ну что нового можно сказать о том, на чем разбиваются коленки? Как мастеру мне самой еще учиться и учиться.....как игроку в принципе тоже, но 6 с половиной лет - это все же некоторая экспа, которая говорит ну как минимум о том, что на любой игре есть не только персонажи с листочком их истории, но еще и живые люди со свободной волей, а значит они могут сделать что угодно. И они будут иметь к этмоу какй-никакой но мотив, который может оказаться хренью в глобальном смысле, но для них он не хрень, а осмысленное в определенной степени действие. И не учитывать факт наличия свободной воли, нежелание играть предопределенность и заранее проигрышную позицию просто не рационально.
Искра Огня, я вот, обсуждая с другими мастерами и преподавателями ваш и Фриды Забини выход за наши рамки "строго" сюжета, не слышала, что бы вас так особо осуждали. Да, у меня есть личное мнение о том, что по концепту персонаж Фриды не мог так поступить, но поступила и поступила, как бэ сюжет и так изменился за игру на столько резко, что поступок студентки Рейва не особо выбивается из общей массы. Обсуждая с преподавателями то как вы сварили зелье, я вообще не нашла к чему прикопаться, потому что профессора объяснили все так, что было понятно: по-другому ваш персонаж поступить не мог. То есть, как на играков притензий то по сути никаких и нет. А разбирательство, которое профессура устроила по вашему с Фридой случием, это чисто игровой момент. Даже как персонажей никто вас особо наказывать и не собирался (зная результат разбора, я не считаю, что там что-то такое что портит вам всю игру). Было бы, наверно, более глупо пускать это на самотек никак не отметив, все-таки ученицы сварили огого какие зелья, а если вспомнить, что вне уроков зелья варились тайком от преподавателей, то все логично. - Это взгляд на ваш вопрос лично с моей стороны.
А Грюм (ох, уж эта вечная тема)... Да какой защитник Дамболдора? Был бы защитником, он бы не подставлял так Дамболдора на суде и после... И если в вашем случае, действия персонажей были может и не всегда от и до продуманые (я понимаю, что такое почти нереально и сложно осуществимо), но вполне объяснимые, то тут... Это уже не выход за рамки сюжета, когда игрок выдает информацию, которая ему не только не была дана как персонажу, но и вообще не имела место быть в нашем мире.
И на последок, я не успела точно выяснить как погиб аспирант Дамболдора, то есть при каких обстоятельствах. Но то что Аманда Брэйв погибла не по вине директора - это точно. Ребята все-таки сами сглупили и уже все поняли и совсем согласились =)
И опять же, да, персы погибли не по вине директора и, если рассматривать со стороны мастеров, то Ханя как игрока, который не владел нужной информацией пожалеть, понять (между прочим мы ему предлагали прочитать все квесты, но он захотел научится играть, так что тут все честно) и забыть эту ситуацию. А теперь представим, как все это выглядит там, в магической школе... Погибло два студента, что? почему? когда? зачем? у попечительского совета паника: а вдруг следующим погибнет их ребенок! Естественно они начнут разбираться с директором, и им плевать, что он не виноват, он должен следить за детьми - он не справился. Тоже самое происходит в реальной жизни, если ребенок в школе на физ-ре ломает руку из-за того что сам не смотрел под ноги и споткнулся, с кем будут разбираться родители? верно, с учителем и директором, потому что они обязаны следить. Так что не вижу ничего сверхъестественного тут. Да и вообще! Кто мешает ученикам вернуть Дамболдора?
Ндаааа.... расписалась... Просто, наверно, хотелось и разобраться и оправдаться. Недопонимание ведь из-за того что нет двустороннего диалога. Так что я только за общение, конструктивный диалог и искоренение наших ошибок!
Роньяна.
Да, да и еще раз да у мастеров и игроков были ИГРОВЫЕ поводы проводить суд над Грюмом и над нами разбирательства.
Но ИМХО!!! Создается впечатление, что шаг влево шаг в права и все тебя погонят с проекта. Да я понимаю это надумано и просто так КАЖЕТСЯ – ведь ГРЮМА осудили за игровое действие, а ДАМБЛДОРА сняли сами игроки с должности, но создается такое впечатление и я понимаю что оно ложное – но уж больно реальным оно кажется!
И при разбирательстве со мной вопрос о моем отчислении в шутку, но прозвучал дважды.
Такое чувство, что более опытные игроки увидели вкусную игру и теперь выживают молодых и тех, кто думает по-другому. Заметь игроки!
Да, да эта просто такое чувство но черт побери разве так сложно было помочь Хани вместо того чтобы рыть ему яму или помочь Грюму. Сложно было просто поговорить с ними? Понятно же что Дамблодору – он молодой игрок – ему одному сложно, а весь педсостав по сути получается против него.
Получается все кто мыслит по-другому, могут быть просто выгнаны игроками.
Да мы будим пробовать вернуть Дамблдора но лично я понимаю что этим действием усложню жизнь своего персонажа на игре, и рискую быть отчисленной как персонаж(.
С Ханем мы разговаривали на счет его роли на игре. Лично мое мнение состоит в том, что Дамболдор - это не тот персонаж за которого должен браться молодой игрок, в идеале это должен был игротех, который по игре сможет реально помогать студентам (ведь Дамболдор такой... вездесущий что ли). По сути Дима накололся на то, что сам шел и о чем его предупреждали, но это уже лично наша мастерская проблема, которую мы доработаем и, надеюсь, это устроит многих.
Вас никто бы не отчислил, клятвенно заверяю. Мы, разговаривая с преподавателями, выступали за то, что бы вас ни в коем случае не смещали с игры, потому что это было бы слишком бредого (все мастера придерживались этой же позиции единогласно), профессора тоже не хотели ничего подобного, они, как я поняла, пытались через "припугнуть" призвать вас к ответственности и более обдуманных поступков (все-таки это жестоко испытывать зелье на своих же однокурсниках). Может быть у них это не совсем правильно получилось, но они же тоже игроки, их можно простить. Так что никто никого из игроков выгонять с проекта не будет - это мастерское имхо)
С Грюмом разговаривали, объясняли, но человек с таким характером, что не идет нам на встречу, два раза подстраивая нам стычки с игроками (это не пустое заявление, есть сохраненная переписка, где все черным по белому и очень однозначно). В отличии от Ханя он уже давно не начинающий игрок и за 1,5 года нашего общения с нами ни разу не смог повести себя как взрослый человек и я, честно, не вижу здесь проблемы в нас. Мы пытались, но...
Роньяна.
Я понимаю на счет опасений и то как выглядит эта ситуация с олдовыми ролевиками, но мы честно стараемся их оттеснить.
окей, спасибо что выслушали мои опасения, я рада что вы тоже видите в этом проблему )))
Про Хани - да он сам виноват что так все вышло. Тут ведь у меня претензия только к другим игрокам - которые могли ему помочь, сказать как будет лучше, но они решили по другому - и это их право((
PS. Это так то вообще пост Тинары, но она что-то молчит
Далее:
1. Суд и разбирательства действительно нужные события я считаю, так как нужно было отметить для персонажей последсвия их действий. Однако вся эта шумиха вокруг лично меня возмутила тем, что некоторые (не все) люди восприняли наши персонажные действия не только как персонажные, но и как игровоковские с мотивом "жахнуть" уж простите... и меня задела фраза: "меня не интересует почему это сделала Джоркинс, но вот, что ты сделала это как Тиннаро и гордишься этим..." И это вызывает опасения о всех дальнейших действиях - а что если меня вновь не так поймут? Что если действия 17летней максималистки примут за действия меня снова? печаль...
2. Опять же вызвало вопрос изменение в праивлах по зельям... нет, оно понятно почему. Но вопрос: если мы играем в школу, то зачем иметь много систем, описывающих то, что студентам недоступно? Ведь это вызывает банальное желание найти способ прикснуться к запретному и недоступному... Не лучше ли просто увеличить возможности студентов на уровне чего-то безобидного, чтобы арсенал состоял не тоько из боевых заклов... а еще и иных каких чар...и тп
3. И главное - при +- имеющимся концепте того как дальше персонажу жить и как действовать насколько подробно нужно рассказывать это мастерам, чтобы они потом не похватались за головы?
Ну и... мне чертовски интересно как с мастерской точки зрения на меня повлияло мое нигредо, которое я якобы себе сварила, кроме моего ограничения на варку альбедных зелий... И могу ли я на то повлиять, ведь мир у нас волшебный и статичных и необратимых состояний не так уж много. Тем паче, что если уж это озвучено в понятиях алхимии...
Тиннаро, я не знаю, кто из мастеров сказал тебе вот это: " меня не интересует почему это сделала Джоркинс, но вот, что ты сделала это как Тиннаро и гордишься этим...", но я никогда не воспринимала то, что сделала Джоркинс нелогичным со стороны персонажа. Именно потому и сделала, что 17 лет, высокие цели, мало понимания законов мира и осознание собственного бессмертия...Все мы так себя вели в 16-18 (:
Системы нужны полные для того, чтобы сделать ВСЮ магию в мире целостной и логичной. Плохо обрывать создание системы на середине только потому, что у нас привуалирует "детский мир". Я не понимаю: то вы обвиняете МГ в недоработке систем, то говорите, что ненужно создавать то, что детям недоступно. Открою секрет: это многое недоступно и большинству взрослых. Я понимаю, что прикольно быть всесильными и бессмертными, но где тогда реалия мира? Дети на то и дети, что им многое недоступно! Почему наличие "плюшек" так важно? Я не понимаю этого, честно. Мой персонаж может всё, думаете это так прикольно? Ну может, а что дальше? Простите, это не игра, а какой-то манчкинизм.
У тебя, Тиннаро, есть мастер-координатор, и он не против тебя, а за тебя. Мы все разные и у всех своё мнение, но координаторы всегда отстаивают своих игроков, поэтому с ним можно обо всём поговорить и выход про твою теперь неспособность, найдётся. Я думаю, что выход логично заложен, хотя и не говорила на этот счёт с Таней.
Про подробное описание действий персонажа: да не требует от вас этого никто! Просят лишь уточнить те детали, которые по вашему мнению влияют на информацию в игре, мир в глобальном плане, цепляет других игроков, если это заложено в концепте и квенте персонажа изначально. Остальное. что подхватят на игре- так мы специально зацепки и оставляем.
А Анатолий настоящий "форумный боец" и с него не требовали подробной информации, но хотя бы ключевой. Я понимаю, что "оскорблённых и ущербных" жалеть принято, но, ребят, поверьте, подобное отношение к игроку поголовно у всей МГ не с неба упало...В себе представить не можете сколько раз лично я пыталась с ним разговаривать, искать компромисс, но ему проще ругаться вконтакте и поливать всех грязью, ныть игрокам по аське, чем вести диалог... И концепция персонажа...ну где логика? Разве Грюм мог бы подставить Дамблдора....я уже не говорю о чудовищном количестве неигровой информации, которая идёт от него, которой просто нет в нашем мире. Ну время для оной ещё не пришло!
О Дамблдоре и олдовых игроках: на мой взгляд Дамблдор некудышный. хотя Диму, как человека, я люблю. И он своими же действиями привёл игру в такое русло. Здесь нет вины и умысла других...ну да, другие подхватили, но не думаю, что это потому, что он "молодой".
об олдовых игроках: они перетягивают игру не потому, что хотят это специально, а потому, что у них банально опыта больше. Но мы разговариваем с ними и они идут и нам, и вам на уступки и делают это с огромным удовольствием, потому что им самим с вами интересно!
Обьяснила ситуацию со своей позиции и это ИМХО. никого им обидеть не хотела(:
Хельга.
Я скорее разочарована действиями некоторых людей-игроков... в каких-то моментах реакциями на меня, в каких-то тем, как складывается картинка и впечатление от препирательств в группе (ну не люблю я холивары! а эта история с Грюмом печально выглядит, согласись! И чтобы реагировать на нее адекватно приходится вникать в то что, да почему... чтобы воспринимать не то как это смотрится, а то, почему вы так делаете, потмоу что проект-то ваш и играть как у мастеров в него дальше тоже с вами), ну или вот опять же то, о чем Мей писала... (просто прямо перед ЦН сложился конфликт на одной игре, где был суд и законы и правила искажались против игрока и у нас с Мей сработал рефлекс - уж очень не хотелось повторения)
Про системы. Я согласна, что они должны быть полными. Но как бы это сказать... Система чар вся завязана на боевке и только... трансфигация и та названа боевой... а когда речь о магии заходит как в основном об оружии, то включается у многих жажда гонок вооружения. А уж при колличестве желающих пойти в авроры скажем на Грифе... Или система зелий, по которой можно сварить все. И досаточно просто. Реально все - только чуточку посидеть. Да, разграничение по силе зелий это как-то сгладит возможно, но ведь алхимия это не то же,ч то чары - ее смысл в другом, она ищет силу не внутри волшебника, а снаружи - в этом и фишка. Не можешь чарами и в честном бою - свари зелье и действуй исподтишка...
И меж тем почти совсем нет, не предусмотрено в системах простых каких-то чар, занимающих повсеневность. Ведь жизнь волшебника - это не только дуэли и непротсиловка! Магия она повсюду, в мелочках... И наличие большего колличества хулиганских чар скажем, которые бесполезны в боевке улучшило бы систему и школьную жизнь ИМХО - потмоу что отвлекало бы от гонки вооружений, от торменцио именного в спину в лесу... таких чар я могу навскидку в пример накидать, если хочешь... они исключительно антуражные, но могущие двинуть мелкие детали жизни
И если список разных чар, не только боевых будет у школьников бОльшим, то как-то будет ИМХО более естественным смотреться. Ну для примера: вот 5и курсник выучил всю симплу, с натяжкой випы - максиму ему нельзя, а учиться чарам хочется! И что делать? По возрасту ведь неположено! А если есть куча чар с простыми махами, но с разными эффектами - они могут занять. И уровни у таких заклов не нужны. Ну пусть то будет какое-нибудь полезное заклинание, убирающие запах алкоголя, например, или вызывающее его. Можно и заклинание получить и спровоцировать снятие баллов с ненавистного факультета)) Или еще куча мелочей...
Пока ситуацию с чарами спасает только ИМХО колдомедицина, почему и тянет к себе сейчас мое пристальнео внимание. Просто так получилось, что из вариантов того куда идти работать в будущем у персонажки сложился четкий выбор на игре, из-за того, что ее "приняли в свое компанию", а по сути втянули в свои заморочки авроры или кто там были эти наши мракоборцы из будущего? А так как она и до этог была отличницей, то она просто стала ходить и спрашивать - научите этому, тмоу - и все были за.... а под конец игры я глянула в список чар и испугалась. А на что ее еще можно переключить? Только на колдомедициские чары всякие еще и все... ну разве что нумерология будет на цн3 или там экзамены (вот уж чего хотелось бы!!!) - ну этов плане учебы.
(А по хорошему у нее невыполнимый квест повис - получить характеристику в аврорат от проф ЗОТС))))))
Про выход из ситуации я думала, я его примерно вижу даже)) Но жду, когда сведутся системы, чтобы его обсуждать. А то вдруг он нелогичным окажется)) Но в целом я не то, чтобы против существующего положения вещей. За феликс конечно грустно, но тут уж персонаж сам виноват, пусть и выкручивается как знает))
Хельга, спсибо за изложеную позицию. Тут ее проще воспринять, чем в контакте)) В силу многих причин.