Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
К слову опять же об Авицене... в процессе чтения я пожалуй запнулась, наверное, только об одну мысль, которую не могу впустить в свою голову как истинную. А речь, конечно же, о боли! О да, я помню ТОТ спецкурс, но не будем об этом. Сейчас не будем. Пока. Ну то есть не совсем о самой боли, а о ее причинах и ее естественности. Вот к примеру, как вы считаете насколько естественна боль сама по себе как феномен? Что есть боль?
Ибн Сино пишет: «Поскольку боль является одним из неестественных ощущений,имеющих место в теле животного, то...». Но стоп! Как это неестественных? Неестественным состоянием Ибн Сино называл болезнь. Болезнь есть отклонение от нормы, уравновешенности, и тд, в общем как не назови, но врач должен сделать как было и в этом его миссия. Но боль не есть болезнь, а в лучшем случае симптом, проявление. Как знаем мы сейчас, и как знали тогда, если убрать лишь проявление, те следствие не исчезнет болезнь, те причина. Мир детерменирован и все такое. При всем при этом боль сигнализирует о том, что с тушкой что-то не то (от порезанного пальца, до, простите, отсеченной ноги). Таким образом, кажется мне, что боль суть естественная реакция организма на неестественность, а вовсе не сама суть неестественность. А что думаете вы? Поговорим? Да, дома со мной не говорят о странном...
С причинами боли по Авицене все обстоит следующим образом: либо больно от того, что нарушена натура, либо из-за нарушения непрерывности. У меня острое чувство нехватки чего-то. У Галена и вовсе в причинах только нарушение непрерывности, но в голове тут же возникает ну хотя бы упражнение с палочками с ТОГО спецкурса. Что есть чрезмерное нажатие? Это горячо, сухо, холодно? Вроде бы нет, а натуру растраивает именно это. Непрерывность не нарушена, лишь сжатие кратковременное и все... да и круциантусы из головы поттеротолчка не идут, хотя их то за уши притянуть можно, но именно что за уши. В общем моя картина мира тут не может сложиться в согласии с Ибн Сино и все тут. Хотя возможно я пока чего-то не понимаю, увы.
Ибн Сино пишет: «Поскольку боль является одним из неестественных ощущений,имеющих место в теле животного, то...». Но стоп! Как это неестественных? Неестественным состоянием Ибн Сино называл болезнь. Болезнь есть отклонение от нормы, уравновешенности, и тд, в общем как не назови, но врач должен сделать как было и в этом его миссия. Но боль не есть болезнь, а в лучшем случае симптом, проявление. Как знаем мы сейчас, и как знали тогда, если убрать лишь проявление, те следствие не исчезнет болезнь, те причина. Мир детерменирован и все такое. При всем при этом боль сигнализирует о том, что с тушкой что-то не то (от порезанного пальца, до, простите, отсеченной ноги). Таким образом, кажется мне, что боль суть естественная реакция организма на неестественность, а вовсе не сама суть неестественность. А что думаете вы? Поговорим? Да, дома со мной не говорят о странном...
С причинами боли по Авицене все обстоит следующим образом: либо больно от того, что нарушена натура, либо из-за нарушения непрерывности. У меня острое чувство нехватки чего-то. У Галена и вовсе в причинах только нарушение непрерывности, но в голове тут же возникает ну хотя бы упражнение с палочками с ТОГО спецкурса. Что есть чрезмерное нажатие? Это горячо, сухо, холодно? Вроде бы нет, а натуру растраивает именно это. Непрерывность не нарушена, лишь сжатие кратковременное и все... да и круциантусы из головы поттеротолчка не идут, хотя их то за уши притянуть можно, но именно что за уши. В общем моя картина мира тут не может сложиться в согласии с Ибн Сино и все тут. Хотя возможно я пока чего-то не понимаю, увы.