Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
Повторяйте по- разному.
Любая новая информация поступает в кратковременную память. Там она хранится примерно дня три, а потом или стирается, или переходит в память долговременную, то есть запомнится, и уже надолго.
Информация переходит в долговременную память:
• когда информация яркая, эмоциональная;
• когда человек повторяет её, возвращается к ней. Этим он как будто говорит мозгу: мне пригодится, это важно, помни!
В идеале должно быть так: освоил новый материал, затем - повторять: через три дня, через неделю - через месяц. И повторение должно проходить разными способами: так интереснее и запоминательнее! Об одном и том же - по- разному. Например, о том же опасном мухоморе вы:
• рассказали;
• показали (как гордо он стоит в лесу, как соблазнительно- красиво, но никто из лесных жителей его не ест, даже червяки);
• ответили на вопросы по теме (кратко, без лекций);
• показали в книжке, на картинке;
• сочинили сказку;
• поиграли в «злую колдунью, которая варила мухоморы и...»;
• нарисовали и прокомментировали;
• задали вопрос по подходящему случаю (когда, например, в мультике показывают грибы с красными шляпками) и т. п.
• поговорили и обсудили - и пусть это будет диалог (особенно со старшеклассниками).
Так же - последовательно, постепенно, углубляя и возвращаясь к пройденному - надо говорить и о более сложных вещах. Ребёнок растёт, но правила не меняются. Они лишь дополняются и расширяются, появятся новые подпункты, новые повороты, но суть одна.
(с)
Любая новая информация поступает в кратковременную память. Там она хранится примерно дня три, а потом или стирается, или переходит в память долговременную, то есть запомнится, и уже надолго.
Информация переходит в долговременную память:
• когда информация яркая, эмоциональная;
• когда человек повторяет её, возвращается к ней. Этим он как будто говорит мозгу: мне пригодится, это важно, помни!
В идеале должно быть так: освоил новый материал, затем - повторять: через три дня, через неделю - через месяц. И повторение должно проходить разными способами: так интереснее и запоминательнее! Об одном и том же - по- разному. Например, о том же опасном мухоморе вы:
• рассказали;
• показали (как гордо он стоит в лесу, как соблазнительно- красиво, но никто из лесных жителей его не ест, даже червяки);
• ответили на вопросы по теме (кратко, без лекций);
• показали в книжке, на картинке;
• сочинили сказку;
• поиграли в «злую колдунью, которая варила мухоморы и...»;
• нарисовали и прокомментировали;
• задали вопрос по подходящему случаю (когда, например, в мультике показывают грибы с красными шляпками) и т. п.
• поговорили и обсудили - и пусть это будет диалог (особенно со старшеклассниками).
Так же - последовательно, постепенно, углубляя и возвращаясь к пройденному - надо говорить и о более сложных вещах. Ребёнок растёт, но правила не меняются. Они лишь дополняются и расширяются, появятся новые подпункты, новые повороты, но суть одна.
(с)